Код-клуб: увлечь учащихся программированием
C блочным программированием я познакомилась сама и познакомила своих учеников во время проведения акции "Час Кода – 2014", о которой узнала на Галактике. Поняла, что такое программирование интересно и увлекательно для детей, поэтому на Весенней галактической конференции, не раздумывая, записалась на мастер-класс Наталии Яниковой "Планета Скретч".

Выводы, сделанные после завершения мастер-класса:


К началу 2015-2016 учебного года я запланировала организовать группу учащихся 6 класса для обучения их программированию на Scratch. В августе на Галактике появился пост Татьяны Пирог "Движение Код-Класс - сеть открытых клубов программирования для детей", который помог мне реализовать план – в сентябре был открыт наш Код-клуб программистов Scratch.

Код-клуб создан с целью популяризация программирования, мотивации учащихся к изучению программирования.
Задачи Код-клуба:
  • познакомить учащихся с интерфейсом среды программирования Scratch;
  • сформировать у учащихся навыки построения линейных программ в среде программирования Scratch;
  • сформировать у учащихся навыки построения разветвляющихся программ в среде программирования Scratch;
  • сформировать у учащихся навыки построения циклических программ в среде программирования Scratch;
  • сформировать у учащихся навыки применения базовых алгоритмических конструкций для программирования интерактивных приложений в среде программирования Scratch.
Для сопровождения работы Код-клуба на платформе сайтов Google создана информационная площадка.

Обучающие занятия для участников Код-клуба проходят один раз в неделю, полученные навыки учащиеся закрепляют в течение недели, создавая проекты по предложенным мной заданиям, либо разрабатывая свои проекты.

Тематические уроки по программированию в среде Scratch, содержащие обучающие упражнения и задания для самостоятельной работы, публикуются на сайте Код-клуба еженедельно.

Участники Код-клуба используют совместную таблицу продвижения, созданную на основе таблиц Google, что позволяет им просматривать, обсуждать и оценивать работы друг друга, проводить самооценку, получить обратную связь от учителя.

Достижения обучающихся фиксируются на страницах профилей участников Код-клуба:
  
  • за успешное прохождение урока участник Код-клуба получает в свой профиль значок учащегося;
  • успешное прохождение блока уроков (линейные программы, программы с ветвлением, программы с повторением) отмечается бейджем в профиле;
  • за каждое дополнительно созданное приложение или оригинальное собственное дополнение к базовому заданию участник получает в свой профиль значок профессионала.
Scratch – огромное поле для фантазии и творчества. В группе выделились несколько ребят, которые берут мои упражнения из уроков за основу, но никогда не оставляют их в первоначальном виде, а каждый раз придумывают свои изюминки в проектах. Несколько примеров:      
в проекте Никиты знание таблицы умножения помогает автомобилю двигаться


кастинг «Минуты славы» организовала Алина


в проекте-раскраске Паша самостоятельно продумал выбор размера карандаша и ластика


Альберт и Диана пришли в Код-клуб только в третьей четверти, но так увлеклись, что самостоятельно в течение недели догнали по количеству выполненных заданий всех остальных.

Огромным стимулом для ребят стали подарки от компании PH International и проекта "Твой курс: IT для молодежи", которые Код-клуб получил по результатам кампании "Больше, чем урок". Деятельность нашего Код-клуба была отмечена на районном и областном уровнях.

Около месяца назад у нас в Код-клубе открылась и небольшая группа по программированию мобильных приложений для Android в среде Mit App Inventor. Такая возможность появилась благодаря обучающему курсу, организованному для тренеров движения "Код-класс".

Меня, как организатора Код-клуба, пригласили прочитать лекцию по программированию в среде Scratch на курсах повышения квалификации учителей информатики. 
К сожалению, программа факультативного курса по программированию в среде Scratch у нас еще только обсуждается, но по своему полугодовому опыту работы с детьми я уже могу утверждать, что такой факультатив имел бы успех.