Время программировать в Scratch!
Меня невероятно обрадовала возможность для моих учеников, участников Код-клуба, принять участие в конкурсе по программированию в Scratch. Это же замечательный шанс реально увидеть, чему мы научились в течение года, своего рода контрольная работа. Ребята поддержали инициативу единогласно.

Три недели в нашем Код-клубе кипела напряженная работа по созданию проектов для конкурса «Time to Scratch!», объявленного белорусским Парком высоких технологий. 

Первой свой проект «Словарные слова» сдала Таня. Надо было видеть, с каким удовольствием она сообщила о завершении работы и какое удовлетворение получила от того, что осилила проект.

Артур приболел перед самой сдачей проекта, но все равно прибегал на занятия клуба, чтобы завершить работу. Начатое бросать нельзя - это правильно!

Вика за время работы смогла убедиться в своих силах и способностях: "Вы видели, сколько я вчера сделала? САМА!"

Диана давно вынашивала идею создать Scratch-игру для своего младшего братика, работала над своим квестом кропотливо и старательно, доводя все детали до идеала. Развивающая игра готова, малыш может в ней потренировать свое внимание, изучить цвет и форму предметов, изучить фрукты и овощи.

А с каким азартом ребята тестировали проекты друг друга! Привлекли к тестированию и одноклассников. Даша занятия Код-клуба не посещала, но, увидев и протестировав проекты своих друзей, захотела создать свой собственный проект. Честно говоря, я отнеслась скептически к ее инициативе, а мои скретчеры (настоящие друзья!) заявили, что помогут ей. Как в настоящей истории про программиста, у которого горят сроки, буквально за четыре дня родился занимательный проект, позволяющий проверить знания таблицы умножения. 

Пока ребята создавали свои проекты, я делала для себя некоторые выводы о работе Код-клуба:
  • В своих проектах ребята использовали элементы, изученные на занятиях Код-клуба, значит, уроки усвоены.
  • Моя мысль о том, что Scratch поможет ребятам интуитивно усвоить базовые алгоритмические структуры, подтвердилась на уроке информатики по теме «Типы алгоритмов». Ребята сразу же провели аналогию: «Это же как блок если-то-иначе в Sratch!»
Наблюдала за работой над конкурсными проектами и понимала, что ребята испытывают чувство приобщенности к чему-то значимому, грандиозному, то самое приятное чувство, которое мне знакомо по участию в многочисленных Галактических мероприятиях.
Мы пока еще не знаем, кому из нашей десятки повезет представить свой проект в финале конкурса, но теперь я утвердилась во мнении, что время и усилия на обучение детей программированию в среде Scratch были потрачены не напрасно.